Учиться надо весело!
Хорошо быть сербом! Но тяжело... (Расхожая в Сербии фраза эпохи Первой Мировой Войны)
Этот лозунг про веселье породил немало поклонников. Были разработаны "игровые" методики обучения, идея поставлена на поток и... как обычно провал. Безусловно, интересно было послушать
, как один из моих преподавателей пел под гитару Основы Радиоэлектроники, однако большинство его учеников сейчас работают в торговле.Вообще за свою короткую жизнь я видел множество различных методов чтения лекций. Вот некоторые из них:
- Ита псле того ка то будт (тихо сам с собою)
- Записывайте за мной ...
-
Ну, это все вы прочтете в Моем учебнике, а сейчас Я вам расскажу о Моей новой работе ...- Мне кажется, все это вам не надо ...
- Нет, ответа на этот вопрос я не знаю ...
- Мне тут вчера такой анекдот рассказали!!!
- Из В следует А, а после подстановки А в уравнение 3-11 можно получить ...
- и т.д. и т.п
.А один скромный преподаватель, вошел в аудиторию, где бесились девяносто лбов
, и отчетливо произнес: "Дети!... Вам... не повезло!". И никто...НИКТО!!! не пропустил ни одной его лекции! Разумеется, одной фразы мало. Надо еще знать материал и уметь его подать.Процесс обучения должен шокировать. Не веселить, а именно шокировать!
Только так можно добиться запоминания материала. Если излагать все ясно и понятно, раскладывать по полочкам, ученик перестает думать сам, а это самое худшее чему можно его научить. Когда и так все понятно, зачем слушать эту муть? Не сочтите за кощунство, но, Евангелие Вы читали? Перечитайте! Обратите внимание на реплики Иисуса - смысл большинства из них (туманный при произнесении) становится предельно ясен только после печального финала. Вот это я понимаю - преподаватель! Когда из горы непонятных слов, вдруг, по мановению ока, рождается смысл всей жизни!Вовсе не обязательно обращаться к "низким инстинктам"
следуя Фрейду. Фотография обнаженной Марии Магдалены вряд ли поможет изучению истории Христа. Во всем надо соблюдать меру. Но это тоже метод... Не обязательно выходить на кафедру в исподнем. Есть другие методы поддержания внимания.Не надо веселить публику. Не надо упрощать ей жизнь. Учиться, должно быть тяжело. И, все-таки - весело!