Учиться надо весело!

Хорошо быть сербом! Но тяжело... (Расхожая в Сербии фраза эпохи Первой Мировой Войны)

Этот лозунг про веселье породил немало поклонников. Были разработаны "игровые" методики обучения, идея поставлена на поток и... как обычно провал. Безусловно, интересно было послушать, как один из моих преподавателей пел под гитару Основы Радиоэлектроники, однако большинство его учеников сейчас работают в торговле.

Вообще за свою короткую жизнь я видел множество различных методов чтения лекций. Вот некоторые из них:

- Ита псле того ка то будт (тихо сам с собою)

- Записывайте за мной ...

- Ну, это все вы прочтете в Моем учебнике, а сейчас Я вам расскажу о Моей новой работе ...

- Мне кажется, все это вам не надо ...

- Нет, ответа на этот вопрос я не знаю ...

- Мне тут вчера такой анекдот рассказали!!!

- Из В следует А, а после подстановки А в уравнение 3-11 можно получить ...

- и т.д. и т.п.

А один скромный преподаватель, вошел в аудиторию, где бесились девяносто лбов, и отчетливо произнес: "Дети!... Вам... не повезло!". И никто...НИКТО!!! не пропустил ни одной его лекции! Разумеется, одной фразы мало. Надо еще знать материал и уметь его подать.

Процесс обучения должен шокировать. Не веселить, а именно шокировать! Только так можно добиться запоминания материала. Если излагать все ясно и понятно, раскладывать по полочкам, ученик перестает думать сам, а это самое худшее чему можно его научить. Когда и так все понятно, зачем слушать эту муть? Не сочтите за кощунство, но, Евангелие Вы читали? Перечитайте! Обратите внимание на реплики Иисуса - смысл большинства из них (туманный при произнесении) становится предельно ясен только после печального финала. Вот это я понимаю - преподаватель! Когда из горы непонятных слов, вдруг, по мановению ока, рождается смысл всей жизни!

Вовсе не обязательно обращаться к "низким инстинктам" следуя Фрейду. Фотография обнаженной Марии Магдалены вряд ли поможет изучению истории Христа. Во всем надо соблюдать меру. Но это тоже метод... Не обязательно выходить на кафедру в исподнем. Есть другие методы поддержания внимания.

Не надо веселить публику. Не надо упрощать ей жизнь. Учиться, должно быть тяжело. И, все-таки - весело!

Предыдущая

Следующая

Оглавление

Hosted by uCoz